Раздел для новичков. Ниже предоставлена вводная информация о том, какие типы кораблей и для чего вам будут нужны, за исключением боевых. В связи с тем, что вариации в проектировании боевых кораблей огромны и нюансов - огромное количество (образно, трактор можно сделать танком, джип - вертолетом, а артиллерию - лодкой на веслах), то оставим данную тему вам для личных изысканий. А если чего не поймете - всегда можете поинтересоваться у более опытных игроков, какой тип корабля для каких целей наиболее пригоден и убедитесь, что похожих друг на друга проектов будет мало, а в остальном - танко-трактор, джипо-вертолет, арт-лодка, и т.д. Особенность местного проектирования. :)
Буй
Буй, прежде всего используются для того, чтобы занять то или иное астероидное поле, планету. В основном, используется для копательного флота. Когда вы копаете ресурсы на том или ином поле, во время полета ваших копалок домой с накопанным и возвратом на поле, если в том месте не стоит никакого корабля в патруле, туда может переместиться флот борга. Если то будет патруль борга, когда ваши копалки вернутся на поле для последующих раскопок - начнется бой, где вам, копалки борг снесет. Патрули и копатели борга не летают на те координаты, где что-либо стоит в патруле.
Обычно игроки предпочитают делать бестопливные буи. Они конечно, если нарвутся на патруль - будут подбиты ракетой, однако в патруле могут стоять хоть целый год, а буи на топливе нужно регулярно заправлять - лишняя морока.
Колонизатор
Колонизаторы могут быть совершенно разными. Как в виде 1 корабля, так и в виде целого флота, задача которого, например, построить высокоуровневую орбитальную базу за относительно короткий срок.
Стандартный колонизатор должен иметь вместительность на 33 000 (столько весят материалы, требуемые для постройки орбитальной базы 0 ур.) + 2000-5000 вместительности для топлива (величина добавочного трюма зависит от типа потребляемого топлива реакторами и двигателями).
Жилой модуль на колонизаторе совершенно не обязателен т.к. стартовое население можно купить у федерации за копейки а для транспортировки большого количества людей используются уже флот мелких но быстрых кораблей с жилым модулем.
У колонизатора есть команда - монтажные работы. Орбатите внимание на текст в одной из нижних строк "орбитальный потенциал". Чем выше орбитальные потенциал - тем выше как скорость строительства орбитальной базы, так и добавляемый орбитальный потенциал от кораблей с активной командой "монтажные работы", стоящих на одной орбите с целевой орбитальной базой.
Т.е. ставите на монтаж флот таких кораблей - и все постройки на орбитальной базе будут происходить быстрее.
Транспорт для перевозки населения
Обычный транспорт для перевозки людей. Нет совершенно никакой нужды лепить такие транспорты из крупных корпусов с кучей жилых модулей т.к. потребность в перевозке населения - редкое явление. В торговле население не пользуется спросом.
Вообще, активные игроки редко занимаются развозом населения на планеты и просто его покупают у федерации для начального развития новых колоний, а потом, население достаточно быстро само начинает воспроизводиться.
Помимо всего прочего - купленных агентов можно перевезти только на корабле, с жилым модулем.
Заправщик
На скриншоте слева - стандартный малый заправщик. Благодаря погрузочным модулям, имеет в полетнике команду "Выгрузить во флот". Выгружать можно что угодно, от руды до модулей, но основное предназначение корабля с погрузочными модулями - заправить флот, которому по какой-либо причине не хватило топлива добраться до точки назначения.
Причинами нехватки топлива могут быть как ошибки в рассчете потребления топлива, так и попадание в ловушки, либо же - обычный абордаж вашего судна, или флота.
Для заправки крупных флотов с огромным потреблением топлива, как правила, используются весьма вместительные корпуса с большим количеством высокоуровневых погрузочных модулей. Большой боевой флот, например, потребляет очень много топлива, и чтобы каждый раз не возвращаться без нужды за топливом на планету, всегда, ради экономии времени можно послать заправщики.
Грузовой корабль
Слева пример корпуса, используемого развитыми игроками для создания вместительных грузовиков. Но это не означает, что на корпусе "Меркурий" - самый лучший транспорт. Развитый игрок может запихать в свой транспорт высокоуровневые двигатели и сделать 100 ур. корпуса, получив в итоге относительно быстрый и вместительный грузовик, когда как менее развитые игроки могут сделать 2 транспорта поменьше, добившись примерно тех же скоростей и объемов перевозки. Правильный подбор баланса между вместимостью и скоростью позволит вам сделать практически из любого невоенного корпуса, хороший грузовой корабль. В остальном, чем быстрее транспорт - тем лучше. Скорости добиваются как с помощью командиров, так и с помощью набора устройств древних. Согласитесь, что есть разница, - возить определенную массу груза 10 часов, или 1 час...
При проектировании грузовых кораблей, основной упор ставится на скорость в гиперпространстве. Скорость на фотонах - вторична, хоть по количеству фотонных движков этого и не скажешь. :)
Геологоразведчик
Геологоразведчик применяется для сканирования планет и астероидных полей на величину залежей руд, минералов, редких минералов и кристаллов.
Геологоразведчиком может служить любой корабль на простом корпусе с модулем геологоразведки. Чем выше уровень гео-модуля, тем выше скорость исследования планеты или поля.
Для исследования астероидных полей - вполне достаточно 1 геологоразведчика с несколькими высокоуровневыми гео-модулями. Поскольку планеты сканируются значительно дольше полей, для разведки планет, и особенно крупных - лучше в одном флоте использовать сразу несколько геологоразведчиков, иначе сканирование будет длиться очень долго.
Основная задача геологоразведчика - предоставить вам информацию по ресурсам на полях, перед копкой. Количеством ресурсах на планетах мало кто интересуется т.к. вся основная добыча ресурсов происходит за счет перерабтки астероидных полей.
Корабли по переработке астероидных полей
Слева пример весьма простого и незащищенного добытчика руды. Добытчики минералов, редких минералов и кристаллов проектируются по точно такому же принципу. Некоторые предпочитают универсальную копалку, добывающую сразу все виды ресурсов, однако это самый медленной способ добычи ресурсов т.к. соотношение 4 типов ресурсов на каждом из полей - разное. Но, для игроков со слабым онлайном вполне годится. Корпуса для копалок подбираются совершенно разные, иногда используются даже боевые. Все зависит от метода копки и приоритетов.
Соотношение вместимости и уровней буров обычно подбирается под скорость копки, которая по заводским настройкам составляет примерно 2 - 2.5 часа. Сама скорость копки, как и скорость полета копалок повышается за счет приставленного к флоту копалок командира.
Обладатели устройств древних на копку имеют возможность еще больше ускорить процесс добычи ресурсов. Для этого им понадобится специальный корабль с командным модулем (пример такого корабля - ниже).
Поскольку подход как к защите копалок у многих индивидуален и имеет целый ряд вариантов и соответствующих нюансов, то лучший пример защиты - когда понимаешь, для каких конкретно ситуаций, какая конкретно защита наиболее пригодна. В связи с регулярно появляющимися пиратами - тема защиты копалок всегда актуальна.
Командный корабль
Корабль с командным модулем приставляется к тому или иному флоту, в основном, для подключения к данному флоту устройств древних, на копку, на скорость и т.д. При создании такого флота, следите чтобы параметры его скорости небыли ниже скорости флота, к которому он приставляется.
Так же, сам командный модуль увеличивает скорость полета кораблей на определенный % указанный в справочнике. Чтобы данный бонус работал, необходимо рассчитать параметры скорости командного корабля таким образом, чтобы они превышали скорость флота к которому тот будет приставлен, на указанный в справочнике % у используемого командного модуля.
Т.е. если максимальная межзвездная скорость вашей копалки составляет 100 св. л а в командном корабле будет стоять командный модуль, дающий, например, 20% прирост скорости флота, то максимальная межзвездная скорость командного корабля должна быть не ниже 120 св. л.
Разрушитель планет
Слева - корпус "Левиафан" на который установлено оружие "Разрушитель планет". Это оружие может быть установлено только на этот корпус.
Данный корабль предназначен только для разрушения незаселенных планет. Разрушенная планета превращается в поле астероидов, сохраняя все ресурсы, которые на ней находились. Планеты обычно разрушают чтобы элементарно выкопать все находящиеся на ней ресурсы флотом копателей. А так же, в квадрантах часто разрушаются все пригодные для заселения планеты, когда кому-либо не нужны непрошеные гости в качестве соседей.
Скорость разрушения планеты напрямую зависит от уровня, либо количества установленных на корабль орудий "Планетарный разрушитель". Однако - много таких орудий в корабль не установить, поэтому, для быстрого массового уничтожения большого количества планет, можно это делать двумя или тремя простенькими кораблями для разрушения планет, находящихся в одном флоте. Т.е. 2 таких корабля, что показаны на скриншоте слева, находящиеся в одном флоте - разрушат планету быстрее, чем один.
Пример слева - самый простой вариант корабля для разрушения планет. Некоторые делают их под маскировкой, кто то предпочитает еще и скоростной корабль для разрушения планет - это уже дело вкуса.
Разведчик
Данный корабль нужен для того, чтобы посмотреть из чего собран интересующий вас флот и что у него в трюме. Часто такому кораблю добавляется астросканер, как для выполнения задания федерации "исследование галактики" так и для подсветки тех мест в галактиках, где у вас нет обсерватории, однако вступив в альянс, у вас вряд ли будут проблемы с обзором.
Чтобы просмотреть флот других игроков и их трюмы, вам необходимо подогнать корабль-разведчик либо на соседнюю орбиту (если целевой флот находится в какой-либо системе) либо на расстоянии 1 св. л. от интересующего вас флота, и встать в патруль.
Корабельный радар и астросканер работают только когда ваш корабль-разведчик стоит в патруле. Поэтому, иногда, чтобы не привлекать к себе лишнее внимание, на такие корабли ставят маскировку.
Корабль - носитель (Авианосец)
Авианосец необходим для быстрой доставки малого флота или кораблей, объем которых помещается в ангар вашего корабля (вся информация видна в проекте).
Корпус "Носитель" - идеальный вариант для создания авианосца, который не требуется маскировать. Высокий уровень корпуса обеспечит высокую вместительность ангаров.
Обычно, мелкий флот имеют очень низкую собственную скорость (например истребители, штурмовики и т.п.) и чтобы быстро доставить малый флот к месту боя например, авианосец и строят. В случае с авианосцем - чем выше его скорость, тем лучше. Скорость из авианосца обычно выжимается максимальная, как и в случае с грузовыми кораблями - делается это потому что масса загруженных в ангар кораблей учитывается и снижает скорость авианосца. Причем, проседать скорость авианосца может и в 10 и в 20 раз ниже, чем минимальная его скорость, указанная в проекте. По этой причине, к авианосцу порой подключают еще и командира с высоким навыком "скорость полета", а иногда и устройства древних, повышающих скорость.
Археологический корабль
Археологический флот используется для того, чтобы выкопать на планете или поясе астероидов то - что там могла остаться после вашего или чужого боя. При разрушении корабля, все, что не подбирается кораблями в бою, остается "на поле боя" - т.е. может быть выкопано флотом с археологическими модулями. Так же, когда игрока удаляет система за неактивность (30 дней игрок не заходил в игру, не включив предварительно заморозку) - все, что было на его планетах, остается на них, но при удалении игрока, домашняя планета становится полем астероидов а все остальные колонизированные планеты становятся планетами, которые снова можно заселять (все постройки исчезают но содержимое складов на планете останется). Вот это добро и выкапывают археологическим флотом.
Еще на полях и планетах можно найти артефакты, вскрываемые в здании "центр археологии". Из артефактов выпасть может все - от IG и дополнительных площадок на планете, до модулей борга. Иногда, на фосфорных планетах можно откопать устройство древних, если до вас там никто не порылся.
Археологический потенциал в проекте - это та масса, которую за 1 цикл раскопок ваш корабль сможет загрузить в трюм. Поэтому, старайтесь тщательно подбирать арх. потенциал под вместимость трюма.
Более того, командир и корпус "Гефест" повышают арх. потенциал флота - это тоже стоит учитывать при проектировании археологического флота.
Корабль с гравитационной ловушкой
Предназначен для того, чтобы выжечь топливо флота, пересекающего на межзвездной скорости радиус действия вашей ловушки, для последующего уничтожения или разграбления дрейфующего без топлива флота.
Однако, топливо часто выжигается не до конца, и препятствуют этому гравитационные двигатели в кораблях целевого флота. Т.е. чем больше там гравитационных двигателей - тем меньше топлива сожгет ловушка такому флоту. Тем не менее, часто, сработавшей ловушки бывает достаточно, чтобы подловит флот неприятеля и втянуть его в бой с целью последующего уничтожения. Но не стоит забывать, что через вашу ловушку может пролететь кто угодно, и неосторожная расстановка ловушек чревата конфликтами.
Есть аналогичный корабль только с гиперпространственной ловушкой которая втягивает в воронку выжигающую топливо флот, пересекающий в гиперпространстве радиус ее действия. Методом борьбы с ловушками является специальный корабль - Трал, масса которого должна входить в диапозон поражения установленной в корабль ловушки. Т.е. чем выше уровень ловушки - тем больше должна быть масса корабля, чтобы он был затянут в воронку. Высокий уровень ловушки ставят, обычно, когда охотятся в основном за крупными кораблями и не хотят, чтобы мелкие тралы сбивали ловушку.
Стоит так же отметить, что установка ловушек порой используется и как защитный механизм, препятствующий влету вражеских кораблей в ту или иную систему или бой.
Корабль для абордажа
Один из вариантов пиратского судна. Задача абордажного корабля, если не украсть содержимое трюмов, то стащить оттуда хотябы топливо и ракеты (в трюмах боевого флота ничего другого обычно и не водится если только данный флот не побывал в бою с боргом и не собрал трофеев).
При абордаже, так же, повреждается корпус судна или флота, а поврежденные корабли и летают медленнее и наносят меньше урона в бою, что может быть использовано с целью получения преимущества не столько пиратом, сколько обычным воякой.
Пиратское судно, как правило, должно быть быстрым, причем не обязательно защищенным и не обязательно с вооружением, но однозначно должно быть замаскировано. Уровень маскировки показанный на скриншоте - совершенно не актуален. Технологии не стоят на месте, и с каждой неделей сила орбитальных радаров у лидирующих альянсов возрастает.
Стоит так же отметить, что правила игры регулярно меняются. И если раньше, абордаж трюмов кораблей позволял стянуть оттуда все, что успел, то в настоящее время огромная доля награбленного исчезает в воздух (метод борьбы с накруткой пир-рейтинга = ничего умнее не придумали да, и таких моментом большой список в игре), и тем не менее, какую-никаую роль такое судны сыграть может.
Симулятор (для командиров)
Слева - вариант корабля, на котором тренируют командирам навык "скорость полетов" до 100% (предел развития каждого навыка).
Способ тренировки командира прост. Корабль должен летать от врат к вратам на дальние дистанции, столько циклов - сколько позволит загруженное топливо (несложно в полетнике просчитать). Чтобы корабль летал циклами, маршрут должен состоять минимум из 3 точек. Более трех и не требуется. Перед выбором врат, убедитесь, что тренировать через них командира безопасно.
Принцип роста навыка простой - чем больше скорости выжимает корабль, тем больше св. л. он пролетит за час. Чем больше пролетает - тем быстрее растет навык "скорость полетов".
You can do it, too! Sign up for free now at https://www.jimdo.com