Советы по игре и рекомендации, которые могут вам пригодиться

 

1. Всегда и везде стройте центр управления. Это очень дешевое здание по IG однако повышает производительность всех сооружений на планете и орбитальных модулей почти на 10% (по текущему уровню развития).

 

2. По возможности, старайтесь население на всех своих планетах покрывать культурой в соотношении 2 ед. населения на 1 ед. культуры. Согласитесь, что например +50% КПД матоварки (и еще +10 от центра управления) - это лучше, чем без необходимости построить еще одну. И более того, планетарная культура в отличии от культуры квадранта - не может быть перебита. На планетарную культуру влияет только население планеты. 

 

3. Старайтесь на каждой планете держать конструкторское бюро если не максимального уровня, то хотябы 100-150 ур. Большие и тяжелые корабли - очень долго проектируются, вам не хватит конструкторских бюро, установленных лишь на домашней планете и нескольких других. Пожертвовать 50-75 площадками планеты ради более быстрого проектирования - не такая уж и высокая плата, если вы колонизируете хорошие планеты.

 

4. В галактике "Пандора" фосфорные планеты больше (в среднем около 2000 площадок), чем в кватруме, аннаете или калиоте. Если у вас проблемы с дальняками или поиском большой планеты под банк, поищите там. Впринципе, вы там можете сделать даже матоварку, если есть возможность установить гипер врата и у вас хороший грузовой флот.

 

5. Какие рейтинги и для чего вам понадобятся на начальном этапе игры (к чему стремиться):

Торговый - 500. Для раздвижки под установку 2 БГО в 1 слот.

Промышленный - 100-500-1000. Первые два открывают раздвижки под 2 рудных и минеральных бура в 1 слот, третий под 2 лазерных или плазменных бура в 1 слот (не обязательно по-началу). 

Научный - 1000. Под раздвижку для установки 2 ТЯРов в один слот. 5000 - достигается не трудно и весьма полезно для боевых корпусов. Открывает раздвижку под установку 2 ПРС либо бортовых компьютера в 1 слот.

Военный рейтинг - 100-500. Важно для военных проектов. Открывают раздвижки под установку 2 лазеров, плазмы, кинетики или ионных орудий в один слот.

 

6. Используйте командиров для ваших рабочих флотов. Наиболее полезны командиры для копалок, грузовых кораблей и арх. флота. Потом уже и для крупного боевого флота - если не ради скорости в бою то ради экономии топлива. 

 

7. Начинайте запасаться термоядерным топливом как только сможете его производить. Если вы нацелены в будущем на охоту на боргов, вам понадобится очень много топлива. Каждый десяток млн. термоядерного топлива, который вы запасли до первого вылета против эскортов - облегчит вам жизнь, если предварительно не построили планету специально под производство топлива (а потребности лучше всего просматриваются при конкретных расходах, чем по прикидам, смотря в будущее).

 

8. При проектировании хорошего археологического корабля, старайтесь вместительность корабля и арх. модули подобрать таким образом, чтобы вместительность была в 2 раза выше археологического потенциала. К флоту археологов обычно приставляют командира, который, при макс. развитии навыка "раскопки" на 100% повышает арх. потенциал флота. Т.е. вашим археологам придется копать не 2 цикла, чтобы заполнить трюм, а 1.

 

9. Не забывайте, что трюм у всех кораблей археологического флота - общий. Вы можете археолога №1 сделать с трюмом на 800к и арх потенциалом на 10к (главное чтобы в нем был 1 арх. модуль, хоть 0 уровня), а археолога №2 с трюмом в 30-50к (под топливо) но с арх. потенциалом в 400к. Таким образом, археолог №2 будет копать в археолога №1. 

 

10. Не добывайте никакие виды ресурсов на планетах. 5 копателей минералов из раздела "экономика" за 1 подход выкопают с поля больше, чем ваши планеты добудут за сутки. Тем более на планетах очень низкое восстановление ресурсов в час, и к тому же, добывающие сооружения еще и места много занимать будут.

 

11. Артефакты лучше всего вскрывайте только на домашней планете. Из них регулярно выпадают дополнительные площадки для планеты - лучше уж чтобы расширялась ваша неприкосаемая планета, чем какие то другие.

 

12. Энергоснабжение практически всех планет можно организовать за счет орбитальных СЭС. Однако - не побрезгуйте установкой защиты на таких планетах чтобы не снес какой-нибудь пират, одним залпом. Приемлемой защитой является та защита - которая активно применяется у охотников находящихся в вечной войне с боргом. Стройте 30 защитных платформ 0ур (уровень не наращивайте - очень дорогие платформы получатся а толку мало) - и на платформы повесьте только черные нанопластины 100 ур, которые вам пожертвует кто то из охотников ибо такие мелкие пластины мало на что годны.

 

13. На каждой орбитальной базе постройте радар 0ур. Если кто то вдруг что то забудет на вашей планете - вам всегда будет приходить отчет о том, что замечен какой то флот. Если у флота не будет маскировки, то вы еще и начинку с трюмом увидите в отчете. 

 

14. Если живете на окрайне галактики где еще есть, что копать - закрывайте все гипер врата, включая домашние. На торговлю статус врат не влияет, а соалы смогут пролететь через любые ваши врата. Если кому то вне альянса понадобится доступ к вашим ватам - заключите договор в дипломатии. В противном случае вы открываете доступ к вашим астероидным полям любому встречному-поперечному. Поля не вечные.

 

15. Новичкам - в местах переработки астероидных полей или археологических раскопок всегда держите в патруле буек. В противном случае, когда ваши корабли полетят выгружать добытое, на то место может прилететь патруль и собьет ваши копалки или архов, как только те полетят туда копать по новой.

 

16. Новичкам - уходите спать, на работу, уезжаете и т.д. = всегда пропишите всем своим флотам полет на домашку, чтобы он дожидался вас в безопасном месте.

 

17. Как летать на межзвездной скорости внутри системы (без гравидвигателей):

Копируем координаты звезды, меняем последнюю цифру координат на + или - 1 = корабль отлетает на 1 св. год (если не менять, сами посмотрите что получится), и второй командой пишете орбиту.  

 

 

18. Разрушая планеты левиафаном с планетарным разрушителем (обычно делается для копки полей) - туда вываливается небольшое количество мелкоуровневых артефактов. Ваш перпоначальный - пробный улов артефактов может быть именно там. Потом не ленитесь копать поля и планеты в заброшенных системах в вашем родном квадрате, там вы сможете вырыть артефакты уровнем повыше. Лучшие артефакты находятся на нетронутых фосфорных планетах - но до такой вы вряд ли дотянетесь. Слишком высокая конкуренция. А самые лучшие находятся в галактике Минакс, где копают через мирный договор с боргом (иначе борг собьет ваших архов). Однако артефакты там тяжелые и для хорошего улова нужен крупный археологический флот.

 

19. Наличие гравитационного двигателя в проекте корабля - снижает количество сжигаемого топлива при попадании корабля в гравитационную ловушку. Чем больше гравитационных двигателей - тем больше сохранится топлива, но в гражданский флот особо таких двигателей не поставить без ущерба для скорости.

 

20. Если ваш корабль подвергся разграблению пиратов - вам нужен быстрый активатор с массой менее 5000. Отправляете его по координатам вашего дрейфующего корабля с командой атаковать "всех на координатах" - если лететь не долго, у вас есть шанс узнать кто вас грабит, втянув замаскированный абордажник пирата в бой.

 

21. Кредиты - регулярный источник дохода. Если за месяц у вас накапливается более 5 млрд. кредитов, вам нет необходимости продавать федерации что то, кроме них. Они берутся из воздуха и 5 млрд. кредитов конвертируются в 5000 IG. 

 

22. Полезно для новичков или ваших друзей, которых пригласите по реферальной программе. Если хотите организовать игроку быстрый старт без предворительных вложений в покупку IG то учтите, что при старте дают - 5000. За все обучающие задания - 11100. За развитие до 3000 ед. рейтинга строителя - 30000 (по 10 IG за 1 ед. рейтинга). За регистрацию по партнерской программе и достижение 3000 рейтинга, в сумме - 4675.

Итого = 50775 IG.

 

Этой суммы хватит на колонизацию фосфорки под матоварку и научки под планету-банк. Таким образом у игрока будет потребность только в копательном флоте и материалах для его постройки. Всем остальным он себя сможет сам обеспечить, под вашим чутким руководством.